Получил замечательное письмо от Алисы. Тема – прощение, негативные энергии внутри нас, ядовитость нас самих. Алиса не совсем с этим согласна.
Давайте разберем письмо, подробно постараюсь ответить, это поможет нам глубже понять и разобраться в этой теме.
“Здравствуйте, Алексей!
Мне нравятся многие Ваши статьи, но вот письмо про “ядовитость” несколько удивило.
Знаете, одна из любимых пропагандистских догм власти и церкви всех времен и народов: неважно, что ты делаешь, главное, чтобы думал правильно. Это очень удобно. Ну вот, например, олигарх какой-нибудь открыл фонд помощи детям-инвалидам, помогает юным дарованиям и т.п. Неважно, что при этом он обокрал полстраны, присвоил себе чужой труд и ресурсы – ведь обокрал он безадресно, не испытывая к людям недобрых чувств, а помогает адресно, значит добрые чувства испытывает… Стало быть, хороший человек, и будет ему счастье?”
На что следует обратить внимание. Алиса, вы внутренее:
1. Собираете всех олигархов “в кучу”. Это типичная ошибка мышления, называется “глобализация”. Очень мешает в жизни. Дело в том, что в реальной жизни олигархи – они разные. Есть те, которые, действительно, “разворовывают” страну, а есть те, кто добивался всего честно, своими силами. Есть много промежуточных вариантов.
Жизнь она многообразнее.
Точно также и с депутатами – уже стереотипно считается, что они все нечестные, их единственная цель – “припасть к государственной кормушке” и т.д. Хотя есть и честные, есть и болеющие за страну – есть разброс.
В любом случае, если вы обнаруживаете у себя какое-нибудь мнение типа “все мужчины”, “все женщины”, “все чиновники” и т.д. – рекомендую сесть, выписать это утверждение на бумагу, и разобрать, так ли это. Нет ли противоположных примеров.
2. Отстраняетесь от олигархов и, видимо, богатых людей – внутри.
Это может создавать серьезные препятствия в зарабатывании денег и к хорошему достатку. Вы говорите подсознанию: “Деньги – это плохо. Богатые люди – плохие люди”. Ваше подсознание вас любит и пускать туда, где плохо, вас не будет.
3. Насчет того, что олигархам “ничего не бывает” – это про тех, кто действительно ворует.
Почему думаете, что не бывает? Почитайте, что у них с семьями происходит, да и с ними частенько. Не очень радостная жизнь у многих, на самом деле. Большие деньги – это очень тяжело для души, на самом деле, не каждый справляется.
Подробнее я как-то писал статью на эту тему.
“Или та же бабушка, которая “тихо вяжет у подъезда” (уж не знаю, где Вы в последний раз такую видели :)). Она ненавидит “тех хулиганов” – значит, ядовитая сволочь. А если у нее мигрень и бессонница, а “те хулиганы” каждую ночь не дают ей спать? Ей теперь, вместо того, чтобы высыпаться, каждую ночь о прощении медитировать?”
Важно понять, что болезни нам не даются просто так. Они обычно предотвращают что-то в будущем. Эту мысль бывает сложно понять, потому что она неочевидна. Если бы мы видели будущее, просматривали варианты развития событий, то четко было бы понятно, для чего нужна та или иная болезнь. Если человек меняет мировоззрение, многие болезни проходят, становятся не нужны.
Далее – как то я писал статью про “внешнее и внутреннее“. Дело в том, что смиряться и прощать нужно внутри. А снаружи нужно отстаивать свои права, бороться. Есть бабушки, которых хулиганы боятся, так они их могут на место поставить. При этом внутри особо эмоций к хулиганам не испытывают. Ну дети же, переходный возраст.
Милицию можно вызвать, в конце концов. Зачем тихо сидеть и ненавидеть?
“Или сами хулиганы – они не испытывали недобрых чувств к бабушке, они просто (когда орали и матерились до четырех утра) НИ О ЧЕМ И НИ О КОМ НЕ ДУМАЛИ. Ну хорошо им было и всё! А раз не испытывали, то для Вселенной – в Вашей интерпретации – они вполне подходят?”
Вы себя помните подростком? Насколько мир вокруг кажется контрастным? Из одну крайность – в другую. Неужели вас тогда “не колбасило”? Это один из самых сложных возрастов, и думают они, когда сидят, на самом деле, о многом. Например, какие они крутые, что вот так сидят, а им никто слова сказать не может. И многое другое.
“И ещё меня поразила эволюция человека: в языческие времена людей называли внуками богов, или даже детьми, в христианские – рабами Божьими, а теперь и вовсе – клетками… Спасибо, что не шестерёнками! А Вам нравится чувствовать себя клеткой?
Я буду очень рада, если Вы не побоитесь ответить на эти вопросы.
С уважением, МариВа.”
Иисус Христос тоже называл людей “детьми”. Там потом пошло, на мой взгляд, искажение. Мне тоже не очень понятно, почему мы вдруг стали “рабами”. Но это огромный повод для диспута, я слышал множество мнений на этот счет.
Насчет организма и клеток. Вы же понимаете, что это просто метафора. Суть ее в том, что мы все взаимосвязаны.
Пропагандистская машина, про которую вы упомянули, пытается привить всем идеи о том, что каждый человек – сам по себе. Индивидуализм. И пытается убедить, что взаимосвязей не существует.
На самом деле, мы завязаны тысячами нитей друг с другом. Каждый влияет на каждого. Я каким-то образом влияю на вас через эту статью, Алиса повлияла на меня, что я ее написал, любой, кто ее читает, сейчас соглашается или не соглашается. Можно написать комментарий – и повлиять на ход обсуждения.
Энергетические взаимосвязи – когда вы в хорошем настроении, к вам люди тянутся, хотят с вами общаться. В плохом – так или иначе стараются избегать. Или “жалеть”. Вы на них влияете, они – на вас.
Если у вас есть на кого-то непрощенная обида, у вас сохраняется энергетическая взаимосвязь с этим человеком. Особенно, если обида – взаимная. И вы влияете друг на друга.
Если человеку сложно чувствовать себя клеткой организма, то это – проявление гордыни. “Как это Я могу быть клеткой?”. Это одна из самых опасных эмоций. Потому что человек “закрывает” сам себя. Обычно в этом случае ему могут помочь только разнообразные несчастья, неудачная судьба и т.д., которая рано или поздно уровень гордыни снижает. И человек открывается для новой информации.
Лично мне нравится чувствовать себя клеткой. Мне нравится эта метафора. Ты понимаешь, что нужно работать и на себя, и на организм в целом. И что ты не один, а у тебя есть огромная поддержка. А ведь это так и есть. Просто на это стоит начать обращать внимание. ))
Пишем комментарии и вопросы, если есть. И примеры из жизни – за и против. )) Будем разбираться.
Ноябрь 10, 2011 в 11:03
Добрый день, Алексей! Как-то я сказал себе, что во мне есть все, что есть в обществе и теперь это помогает мне и моим знакомым. Начинаешь спокойно воспринимать все, что говорят о тебе. Если говрят те, кто рядом, то говоришь, что они опоздали, так как сам я себе все сказал раньше.а по Вашему подходу к жизни, миру в целом противопоставлений в себе не обнаруживаю. Иван
Ноябрь 10, 2011 в 11:45
Согласна с автором во всем , Клетка , да еще какая , чем больше в этой клктке Любви и Света тем чище весь организм , а значит и вся Вселенная , т.к. в каждой клетке есть частица любви , мудрости, понимания и меще много чего , что делает нас СЧАСТЛИВЫМИ , а если счастлив хоть один – ВСЕЛЕННАЯ тоже счастлива и она УЛЫБАЕТСЯ !
Всем Света и Любви!
Ноябрь 10, 2011 в 15:04
Здравствуйте! я работаю с людьми и с полной уверенностью говорю что мызависим друг от другаююмы подобны и многообразны! и это так прекрасно! люблю всех ближайших клеточек!!!))))
Ноябрь 10, 2011 в 15:58
Сейчас в интернете есть книга ОТКРОВЕНИЕ ЛЮДЯМ НОВОГО ВЕКА (МАСЛОВ) . Вот если все прочитают её .то поймут кто мы и что сейчас происходит на земле и почему. И там как раз четко и ясно сказано .что мы не рабы .а СО-ТВОРЦЫ.
Я из-зи “рабов” не стала ходить в церковь . Потому что там в каждой молитве “РАБ БОЖИЙ”.
А ТВОРЕЦ называет нас ДЕТЬМИ . Так разве дети могут быть рабами.?
Да МЫ все влияем на то .что происходит на земле .Если бы было больше любви .а не нависти и зависти МЫ были бы СЧАСТЛИВЫМИ,
Ноябрь 10, 2011 в 19:10
Мне кажется, что все мы говорим об одном и том же. И на уровне чувств знаем, что все мы едины. Однако, проблема в терминологии всегда создает предмет для полемики. Я предлагаю называться Частицами.))) Это корень СоПриЧастности, т.е. для меня это само собой разумеющиеся вещи, я частица Бога. В семьях обычно говорят “кровинка моя”, а в нашем обсуждаемом случае “Частичка”, несущая Свет и Добро, или по крайней мере, старающаяся это делать. Думаю, Алексей, что это весьма важный вопрос для всех нас – Кто мы? Это позиция и философия жизни, это Путь, который избираем не только для себя, но порой, для наших близких тоже, это наше Со-Общество, в котором мы живем и приводим потом туда жить наших детей, это наш О-круг и наша ОКО-Лица, которые мы Обо-Зреваем. Красивый наш Великий русский язык, не правда ли?! Говорите на нем, но не торопитесь произносить слово механически, слушайте его музыку, тогда много смыслов нам открывается! Алексей поднял очень актуальную тему, яд психологический опасен. В старину Око-Лицу очищали колокольным звоном. Посмотрите на слово КОЛО-Кол (стержень, палка воткнутая вертикально в землю). Не напоминает ли вам это слово КОЛО-ВРАТ, символ нашего солнышка, нашего Бога? Неправда ли, интересно. Тогда люди просто стояли под колоколами и слушали их перезвон. Из соединял единый Звук, Вибрация души))), Со-Пере-Живание, т.е. жизнь, как уникальный Пере-Ход в новое качество. Это не о смерти, а о жизни, а новом понимании себя, других, общности и индивидуальности, коллективности и собственной мисси в жизни. Меня очень радует, что мы можем вот так сообща искать не только свои корни, но и строить на них то самое новое понимание, которому давно уже пора придти в нашу жизнь, обновив ее силу в нас. Спасибо всем, кто здесь и кто отвечает, кто мыслит. Желаю вам всем процветания!!!
Ноябрь 10, 2011 в 22:04
Работаю на крупном металлургическом комбинате. При СССР мне очень приятно было осознавать, что я частичка большого механизма и в каждой тонне стали есть и частичка моего труда. Я гордилась своим комбинатом , своей страной. Сейчас я чувствую себя униженной, т.к. я работаю на олигарха, а не на страну (знак равенства между ними я даже мысленно не могу поставить). Да и своей страной я не могу гордиться. Я прекрасно понимаю, что это ограничивающее убеждение, и работа мне нравится, внутри меня это большое противоречие с которым мне трудно справиться. Прошу помощи, в чем я не права?
Ноябрь 11, 2011 в 0:24
Спасибо, Алексей, что “не побоялись ответить”. :) Респект и уважуха!
Уважаемые Алиса и Людмила!
Вы обе кто больше, кто меньше – “пролетарским чутьем”, как бы это мягче сказать, – недолюбливаете состоятельных людей (читай: Со-Стоятельных, состоявшихся), радостно навешивая ярлык с забугорным словом “олигарх” – “О”.
Сразу оговорюсь: я к “О” не отношусь,.. а жаль :).
Позвольте и мне задать Вам несколько вопросов?
1. Можете ли Вы аргументированно, с цифрами и документами доказать, что упоминаемые Вами “О” – бездельники, расхитители, деструкторы, воры, насильники, убийцы и т.п. – продолжите по своему усмотрению?
2. Что Вы знаете о жизненном пути – пройденном и нынешнем – этих “О”? Что Вы знаете о личном вкладе, в том числе благотворительном, именно этих “О” в судьбы отдельных людей, предприятия, города, страны?
3. На каком основании Вы полагаете, что эти “О” намного хуже ОТДЕЛЬНЫХ чиновников у власти, которых Вы отождествляете со страной?
4. Кто из Вас уже открыл приют для детей-инвалидов (стариков, бездомных, животных)? Почему Вы этого до сих пор не сделали?
5. Почему Вами до сих пор столько лет успешно руководят, по Вашему мнению, люди… ммм… не достойные? (И столько лет завод работает, и зарплату платят). Почему Вы сами до сих пор не стали руководителем завода? Кто и что Вам мешает взять на себя персональную ответственность за судьбы людей, производства, страны?
6. На каком основании Вы считаете себя людьми (клетками, шестерёнками) высшего сорта и берётесь свысока оценивать других людей, судить и презирать их – будь то бабушки на лавочке или так называемые “О”? Чем Вы лучше тех и других?
Прошу великодушно простить меня за резкость.
Мир Вам, родные мои клеточки-земляне! :)
Ноябрь 11, 2011 в 0:44
Все принимаю чувствую себя частью целого.Но есть нюанс , я очень долго переживаю ошибки. Мне всегда хочется помочь людям , но вот не рассчитала силы люди понадеялись , а я подвела. Теперь они в неинтересной ситуации и высказали мне свои обиды , а я очень переживаю, что не согла выполнить свое обещание. Обычно я рассчитываю силы ,но тут что то пошло не так. Не знаю как и быть. Понимаете я не преследовала никаких корыстных интересов , но пообещала им больше чем смогла сделать, была уверена что смогу. Как мне разрешить себе чувствовать себя свободной от вины или я должна нести в себе это?
Ноябрь 11, 2011 в 2:02
“Как мне разрешить себе чувствовать себя свободной от вины или я должна нести в себе это?”
А кому станет легче, лучше от этого? Как улучшится ситуация и для Вас, Фатима, и для тех людей, которым Вам не удалось помочь в полном объеме, от Вашего самобичевания? Вы уже признали, приняли факт ошибки, выучили урок. А самобичевание – мазохистская форма самолюбования, разве нет? Какая, в сущности, разница между “я на свете всех милее, всех румяней и добрее” и “я такая-сякая непутёвая, невезучая, не способная и т.п.”? Только в знаке энергетики, в первом случае “+”, во втором “-“.
Ну, и зачем Вам загонять себя в глубокий минус, если урок УЖЕ выучен и следующий раз Вы будете внимательнее и скурпулёзнее???
Давайте-ка вспомним как правильно просить прощения – три обязательных шага:
1. Прости меня
2. Мне очень жаль
3. ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ, чтобы улучшить ситуацию
ИМХО, надо действовать в сторону улучшения ситуации (не исправима только смерть), а не посыпать пеплом несбывшиеся ожидания. А для действия нужен “плюсик”, вытягивайте себя за косичку из бесплодных переживаний :)
Ноябрь 11, 2011 в 12:10
Мне хочется поделиться своим пониманием о выражении “рабы Божьи” Кому понравится называться рабами? Никому. Рабы божьи не мы, Мы есть суть высшее проявление Бога на земле, а рабы- это те кто служат высшему Я – это наше тело, разум, ЭГО. И если Вы великодушный хозяин, то можете сделать своих рабов сотрудниками, помошниками или даже друзьями. Выбор за вами!
Ноябрь 11, 2011 в 14:20
Спасибо ,Марина:) Мне было очень важно услышать это. Я реально сделала выводы и перед людьми извинилась . Спасибо.
Ноябрь 11, 2011 в 17:54
Благодарю Вас, Алексей, за подробный, дельный и добрый ответ на мое письмо. Он очень хорош, хотя и не без лукавства (если будет интересно, я поясню).
Кроме того, мне задавала вопросы Марина, поэтому обращаюсь к ней.
Вы, Марина, сурово упрекаете меня за то, что я плохо знаю биографии олигархов, в отсутствии конкретных бухгалтерских данных… но ваша “конкретика” меня просто поразила.
1. Когда я называла их “деструкторами, насильниками, убийцами”, тем более, ВСЕХ?
2. Почему Вы полагаете, что я считаю их хуже чиновников?
3. Почему Вы считаете, что мною руководят, тем более, “недостойные люди”?
4. Почему Вы думаете, что я считаю себя “клеткой высшего порядка”, где это написано?
И так далее, и тому подобное… Извините, но отвечать на этот бред просто невозможно.
Ноябрь 11, 2011 в 20:50
Хочу обратиться к Марине. Чем Вы лучше меня, да в Вас ядовитости намного больше. Согласна с письмом Алисы, то что Вы написали полный бред. В моем огружении есть состоятельные людей и я полностью согласна со всеми 4-мя пунктами письма Алисы. У меня создалось впечатление, что в Вашей жизни не все так гладко, как Вы стараетесь показать или объясните откуда у Вас столько злости? Человек самодостаточный так не напишет. Или я ошибаюсь?
Ноябрь 11, 2011 в 21:42
Ошиблись, ошиблись, Людмила! И с рабами ошиблись, и с моей увиденной Вами злостью :)
Скажите спасибо православному христианству, которое из РАБОТНИКОВ Божьих превратило людей в РАБов. СвЕтые люди, носители СВЕТА, превратились в свЯтых, куда быстренько и себя причислить можно (что-то между лопатками крылышки зачесались :) ). Старославянские, языческие праздники “перекрыты” поверху Пасхой, Рождеством и т.п. Таких вот перевёртышей нам надарили и в головы вложили – калёным железом не выжжешь. Ага, и сверху всё это соусом пламенной пролетарской ненависти сдобрили, идеологией нищих бездельников (фильм про Джека Восьмеркина помните?) Ах, Вы не знали об этом? Есть много, друг Горацио, на свете, что и не снилось нашим мудрецам :)
Что до Ваших знакомых “О” – в любой семье не без урода. 4 знакомых – это не статистика и не тенденция. Помните у Лопе де Веги: плохие слуги случаются во всяком доме :)
О самодостаточности. Не-а, я не самодостаточный человек, мне нужно для счастья всего и побольше: друзей, хороших, умных, любимых людей, детских улыбок, песен, моря, солнца, снега, знаний, умений, спорта, драйва, творчества, ресурсов (в том числе и денежных, а как же!). Жадина я – мне нужно много жизни :)
Вы не смогли ответить ни на один мой вопрос. Мдя, есть над чем задуматься.
В Ваших бедах, проблемах, незнаниях, нехватке денег, всё той де лютой пролетарской ненависти виноваты не я, не Алексей, не олигархи и не Господь Бог.
Только один человек – ВЫ.
Пока не возьмёте ответственность за СВОЮ жизнь НА СЕБЯ, пока будете искать виноватых вокруг и ждать манны небесной – всё так и останется.
Под сидячую попу доллар не засунется :)
Мира Вам и само-недостаточности :)
Ноябрь 11, 2011 в 23:53
Марина, ведь я ни кого не обвиняю и жизнью своей в основном довольна, а Вас чем-то зацепила, злость все-таки есть и критики выше крыши. Считаете, что все знаете и во всем правы и можете поучать других. Ошибаетесь, ответ на мой вопрос был очень не убедителен. Наилучших пожеланий!
Ноябрь 12, 2011 в 7:02
Хотелось бы обратить ваше внимание на термин “клетка”,что он означает,это же ограничение и не зря многие в своих письмах называют себя частицами,частью,т.е. ощущают себя С ЧАСТЬЮ,отсюда и СЧАСТЬЕ.У вас неудачный пример с клеткой,согласитесь?
Ноябрь 18, 2011 в 9:23
Я в общем согласно со всеми утверждениями о единстве и неразырвной связи всех людей.
Но вот как быть, если бывает просто какое-то подсознательное отторжение какого-то человека? Я не желаю ему ничего плохого, но общаться с ним просто не могу.Всё в нём раздражает.
Что скажете?
Ноябрь 18, 2011 в 9:55
“Пойми и прости, даже если разлюбит любимая,
Серёжкой ольховой с ладони её отпусти…”
Была такая песня когда-то, в 70-х.
Не надо напрягать себя и “рихтовать” под себя другого.
Подумать о человеке, поблагодарить мысленно за всё хорошее (а оно, это хорошее, наверняка тоже было), попросить прощения у него за свои “косяки” (и они тоже были) – и отпустить из своей жизни.
Если просто так не получается, то и техник для этого множество, от фен-шуйной лодочки до аудионастроев Алексея (см. диск вверху страницы). Удачи :)
Декабрь 5, 2011 в 12:29
2Наталья.
Раздражать человек может по разным причинам. Нужно смотреть конкретный случай.
Обычно в человеке раздражает что-то, что есть в тебе самом, особенно от чего ты пытаешься закрыться. Или наоборот, чего в себе не хватает.
Например, девушку раздражают полные девушки. Или плохо одетые. Как правило, она боится, что и ее кто-то может посчитать такой. Или наоборот – раздражают очень красивые девушки. Она внутренее завидует, понимает, что такой красивой не будет, и ее это ужасно раздражает.
Подумай, похоже ли это на твой случай.
2Ирина. Насчет разных всяких слов и трактований. Да, все это есть, безусловно.
Но важен один момент. Есть такая пословица, говорят шаманская ):
“Сеть нужна для того, чтобы поймать рыбу. Когда рыба поймана, сеть не нужна…
Слово нужно для того, чтобы поймать мысль. Когда мысль поймана, слово не нужно…”
Слова мы используем как некую карту реальности. Любое слово реальность искажает.
Важно это понимать, и использовать слова просто как инструменты познания. ))
Декабрь 12, 2011 в 22:06
Здравствуйте, Алексей!
Не удивляйтесь, что пришел ответ на такую старую статью. Тогда прочитала, видимо голова была занята другим, хотя мне нравятся все Ваши статьи. А сейчас “чистила” почтовый ящик, наткнулась, перечитала и захотелось ответить. Вообще я считаю, что ничего в жизни не происходит зря, и стараюсь прислушиваться и приглядываться ко всему, что встречается, почему повстречалось, анализирую. Так на подобные темы мне последнее время очень много попадается очень похожих материалов но от разных авторов. Это мне говорит о многом. Видимо время настало что-то менять. И видимо именно в этом направлении. Но так сложно быть по отношению к себе “объективной”:)). Пожалуй сложнее только еще быть последовательной. Вот так увлечешься, а потом вдруг “работа”, “семья” ну и т.п. и т.д. и все заканчивается толком не развившись. Вот это основная трудность. Может, что-нибудь посоветуете по этому поводу. У Вас ведь тоже, наверное, были трудности вначале?
Январь 3, 2012 в 19:38
Здравствуйте , Алексей. Только сегодня наткнулась на эту статью. Что хочу сказать по поводу “клеток”. Согласна, что мы клетки. И, что в этом обидного? Из чего состоит Мир? Из материи. Материя – это расстояние между атомами.Можно себя назвать инфармационно – энергетической субстанцией,или просто энергетическим сгустком. Какая разница? Суть от этого не меняется.
А насчет”Раба Божьего”, хочу сказать… Для чего Бог создал материю, и вселил свою частичку в каждого из нас? Для того, что бы самому реализоваться в каждом из нас.Нам дана свобода выбора , и в то же время мы под присмотром Всевышнего.По – этому , наверное и называемся “Рабы Божьи”.А может это выражение попросту устарело. И еще я знаю, что слог “ра” обозначал солнце. Такое мое мнение.