19 Сентябрь 2010

ПощечинаМеня спрашивают про всякие крайние случаи, что делать, если тебя бьют, наезжают. Или, например, начальник урезает зарплату в два раза. Прощать и принимать людей такими, какие они есть? Тогда они на шею сядут!!!

Тема интересная. Еще Иисус говорил “если тебя бьют по одной щеке, подставь другую”. Мне рассказывали интересный случай, когда один из проповедников, которые в нашем веке колесят по миру, собрал огромный зал и рассказывал об этом принципе, к нему подошел зритель и заехал по щеке. Тому пришлось подставлять другую щеку, потому что он не знал, что ответить.

Так как же быть?

Я предлагаю разделить составляющие любого события на внутреннее отношение и внешнее поведение. Про это еще С. Н. Лазарев писал в своих книгах.

Прощение, любовь к миру, в том числе любовь к врагам, принятие – относится к внутреннему отношению. Сюда же, на мой взгляд, относится пример про щеку. Имелось в виду внутреннее отношение. Вас ударили – вы благодарите человека и благодарите вселенную (или Бога) за урок, который принес этот удар, за очищение вас через боль.

В то же время, внешнее поведение может быть любое, которое подсказываем вам душа, сердце и ваш опыт. С вами дерутся – деритесь. Отстаивайте свои интересы.

Каким образом это совместить? В этом смысле могут быть полезны хорошие американские боевики. Хороший главный герой, уничтожая злодеев, относится к ним спокойно, без злобы, без ненависти, даже с симпатией. Вспомните Индиану Джонс, Джеймса Бонда… Или комедии, даже наши, советские. Вспомните образы злодеев у Гайдая. Как Шурик относился к уголовникам?

Если у вас есть интересные примеры совмещения, отписывайтесь в комментариях.

И, чтоб вас повеселить, еще одна картинка про пощечину (с сохранением авторских водяных знаков).

Пощечина Каратисты

Что еще почитать?


 
  1. Случайностей в этом мире не бывает. Просто так никто никого не бьет и его не бьют. Здумайтесь. Проблема человечества в том, что каждый индивидум в своем большинстве считает себя хорошим и добрым и ложит свою жизнь на доказательство своему окружению я Хороший. Помню, как перый раз я поняла, что мое представление о себе как добром человеке – ошибочно. Я была жертва. Когда приняла свою плохую сторону, перестала бороться за звание доброго человека – жизнь в корне изменилась.всегда нужно быть самим собой, а это значит быть и хорошим и плохим. И только признав в себе ненависть, гнев, злобу, ревность, жадность …. можно начинать выгружать свой багаж и получить реальный шанс, имея истенное желание меняться, изменить себя в корне. Муж пяница не потому, что он плохой человек, а потому, что жена задавила в корне его инициативу в жизни. Знаю не по наслышке, а с собственного опыта. А вы в душе примиритесь с таким выбором и дайте ему право пить, курить и материться…. не судите его строго, глядишь и ему жить захочется по другому и силы найдуться, что бы себя переломить и увидеть как он живет.

  2. Согласна со Светланой.

  3. Полностью, согласна со Светланой. Случайностей в этом мире не бывает. Просто так никто никого не бьет и его не бьют.

  4. Не знаю, может просто так и не бьют, а с хамством, думаю, мы все периодически сталкиваемся. И в этом случае “рыться в себе” и считать, что это я сама виновата, лично я не готова. На хамство я отвечаю – обычно с иронией (главное не заводиться) ставлю человека на место. И от этого мне самой становится легко и никакого осадка после такой … перепалки у меня не остается.

  5. Алексей Герасимов:

    Да, именно про это я и говорил. Снаружи можно отвечать по обстоятельствам, а внутри должно быть спокойно :)

  6. Если вас ударили по щеке, задумайтесь, значит вы что-то сделали в этой жизни не то (кого-то обидели, унизили, оскорбили и т.д.). Проанализируйте, осознайте, попросите у него прощения, и это больше не случится. Ну а если вас ударили и по второй щеке, значит вы наступили второй раз на одни и те же грабли.

  7. в буддизме есть такое выражение “гневное сострадание”, по-моему так называется как раз такое состояние, когда ты вынужден ответить или наказать, но внутренне ты сострадаешь этому человеку.

  8. Хочу в тему добавить один рассказ, который прочитала. Обратите, пожалуйста, на последний абзац.Я с ним согласна ))

    ЗА ЭТО Я ОТ НИХ НИЧЕГО НЕ ХОЧУ
    В детстве в мою школу на День Победы приглашали ветеранов, и они с воодушевлением рассказывали, как метко стреляли, сколько фрицев убили или взяли в плен, танков – подожгли, а самолетов – взорвали. Я очень боялась бравых военных и по весне с ужасом ожидала очередных героических рассказов о взрывах и убийствах.
    Папа о войне не рассказывал никогда. Ни слова. Зона скорбного безмолвия. Я только видела его фотографию в пехотном училище и несколько снимков из Германии, где он молодой с этаким есенинским гонором позирует в широкополой черной шляпе и широченных штанах. При Брежневе он принципиально не оформлял удостоверения ветерана войны, хотя его и без того считали таковым и награждали медалью к каждому юбилею Победы.
    Однажды за праздничным столом мой брат попросил его оформить удостоверение ветерана и достать льготный кирпич или лес на строительство дома. Отец помолчал и ответил: «За то, что они заставляли меня делать, я от них ничего не хочу».
    Я сразу вспомнила детский страх перед бравыми ветеранами. Они не видели ничего ужасного в убийстве, которое заставляла их совершать война! Жизнь человека теряла всякий смысл для них, если то была жизнь врага. Для отца же убийство на войне оставалось убийством. Он высоко ценил военные повести Василя Быкова за их трагический образ войны как обреченности на насилие.
    Сам же, наверное, думал: «Об этом еще и рассказывать?» Это пережить невозможно, не то что облекать в слова.

    Зло не достойно слова. Это было его твердое убеждение. Зло даже не достойно нашего внимания. Если ты откликнулся на него, оно от радости разбухает у тебя на глазах. Это правило было для него органично, он соблюдал его даже в мелочах. Если я раздражалась на капризы ребенка, он советовал: «Не обращай внимания. Если ты реагируешь, значит, это что-то значительное». Зло не может быть значительным. Все люди хорошие, никто не хочет быть плохим.

  9. ИРИНА СЛАВЧАНИК:

    Разобраться с этой темой человеку верующему довольно просто, гораздо тяжелее принять эту информацию и понять, что фраза Иисуса “если тебя бьют по одной щеке, подставь другую” имеет очень глубокий подтекст. Если Вы, дорогие читатели, когда-нибудь читали псалтырь, а их есть несколько, то замечали, что все ОНИ УЧАТ и ПРИЗЫВАЮТ к смирению. Любое обстоятельство, событие в нашей жизни происходит не даром, в каждом есть БОЖЕСТВЕННОЕ ПРОВИДЕНИЕ, голос вселенной, которая нас, своих детей, научает! ГОЛОС БОГА! Для меня это более точное определение. Иисус вообще говорил образами. Подставить щеку – значит принять невозможное, принять боль как очищение. То, что иногда нас убивает, делает только сильнее нашу душу! Поэтому если человек внутренне готов принять даже самое плохое, готов унизить свою гордыню, он сможет победить ЛЮБЫЕ, даже плохие обстоятельства! Поэтому вот часто приходится “подставлять другую щеку”, но внутренне сохранять ЛЮБОВЬ, спасая ДУШУ, независимо от того, любят ли тебя или ненавидят! Ведь что мы отдаем Богу? Конечно, душу! Спасибо Вам, Алексей! Я случайно Вас нашла, приятно удивлена этим проектом!

  10. Александр:

    бытует и ещё одно выражение …ударили по одной щеке подставь другую но не дай себя ударить..можно говорить много о любви о гордыни итд главное не дать себя ударить во второй раз …так как он может быть и сильней и последним…рано с ангелами встречаться :)
    P.S. не дайте себя ударить второй раз :)

  11. Очень впечатлил комментарий Ларисы. У вас замечательный отец!

  12. Есть такое выражение для врагов и обидчиков: Отдайте их Богу! Когда мне удавалось вспомнить, что не стоит клиниться в обиду и заставить её соскользнуть с себя, как капле воды, произнеся эту фразу, – происходили просто неверноятные вещи.
    Я почему то обретала душевное равновесие и спокойно переключалась на другое,но вот что происходило с обидчиками…Нет, земля не разверзлась мгновенно, все шло по законам пространства и времени, но впечетляло то, что, если б моя обида переросла в месть, у меня бы никогда не хватило такой беспощадной фантации и жестокости для наказания.

    Через некоторое время я уже про все забывала,а с обидчиками происходили просто страшные вещи. Да, вот уж поневоле приходит на ум грубоватая фраза: Боженька – не фраер.

  13. Абсолютно согласна с Александром: не дай себя ударить второй раз!
    А насчет Церкви… Смирение все-таки хорошо, когда оно внутри – то, о чем и говорит Алексей в своих статьях. а когда рьяно верующие “со смирением и умалением гордыни” смотрят на то, как обижают других – вот это уже фигня какая-то, не по-Божеским законам. Думаю, что отпор несправделивости всегда нужно давать, если кто-то “зарывается”, так или иначе нарушает свободу других людей – его нужно остановить! Мне очень близка фраза “У Бога нет других рук, кроме наших”: без нас Он не наведет порядок и красоту на земле)))))))

  14. Татьяна:

    Лаура, да точно так и бывает!
    Не нужно брать на себя роль судьи.

    Когда говорим, что нужно внутренне оставаться спокойным, а внешне давать сдачу – это отмазка, потому что внешнее – это отражение внутреннего. И любая месть (какая бы не была внутри спокойная (якобы)) перечеркивает завет “подставь вторую щеку”.

    Ирина, тоже очень созвучно!!!

Добавьте Свой Комментарий:

Текст Комментария

Имя

Почта

Сайт (по желанию):